ВВЕРХ

понедельник, 7 апреля 2014 г.

Тетрадки для занятий

7 апреля 2014

Говорят, и это правда, что сейчас любую информацию можно взять в интернете.  Зачем к логопеду ходить: посмотрел видео, как звук ставить и сам ставь своему ребенку, а потом просто ищи упражнения и закрепляй. Распечатай упражнение по чтению и учи. Я так не могу.
Не хватает педагогического таланта. Жалко времени на поиски. Я покупаю тетрадки более-менее успешные и занимаюсь по ним. Последними приобретениями довольна.

И потом, по тетрадкам сам ребёнок видит прогресс и объем работы, который он сделал, а распечатанные странички из интернета сразу выбрасываются, не к чему вернуться.

К логопеду с нового года ходим раз в неделю (вместо прежних двух) и чувствую, что маловато. С логопедической тетрадкой дело двинулось вперед. Никита, когда не торопится, проговаривает Ж и особенно Ш. Да и словарный запас накапливается. Выучили шашлык и шампуры (потом увидели в Кавказской пленнице и очень радовались), клюшку и шайбу

Иногда упражнения вообще полезные для ребенка, не проживающего в России. Например, изменить имена детей так, чтобы в них слышался звук Ш. Никита не ассоциировал Михаила с МишейАлексея с Алёшей, и тем более Якова с Яшей. Его словообразование даже не работало в эту сторону. Получалось что-то вроде Михаилиши.

Есть место и для творчества. Например чистоговорку ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у … (додумай сам) Никита с первого раза закончил: есть иголки у ужа. Посмеялись. Со второго раза получилось вообще: ЖА-ЖА-ЖА – у крапивы есть иголки.

От чтения стихов пока отошли, читаем по тетрадке из серии Ступеньки знаний. Разные задания типа найти спрятанное слово, изменить одну букву, чтобы получилось другое слово, награждаются веселыми наклейками. У нас эти наклейки прямо двигатель процесса, т.к. пока упражнение не закончили – я наклейку не выдаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий