ВВЕРХ

воскресенье, 24 июля 2016 г.

Басни

Басни давно стояли у нас на полке, и у меня не было мужества к ним приступить. Но вот как-то раз Никита в восторге начал рассказывать историю про то, как обезьяна примеряла очки – они ставили сценку в театре в русской школе, и я быстренько вытащила книжку. 

Рассказала ему историю басни, от Эзопа до Лафонтена и Крылова, достали мы и книжечку на французском. Чтение басен растянулось у нас на пару месяцев: потихоньку читали и обсуждали басни, находили одинаковые у Лафонтена и Крылова.  

Приходилось мне искать эквиваленты Лафонтена в других русских источниках, оказывается, «дедушка едет, а мальчик идет» Маршака – есть и у Лафонтена. Сюжет из другой басни Лафонтена про молочницу и горшок с молоком или про лису и журавля кочует в народных сказках. 


Конечно, смотрели мультфильмы на тему. Я для себя открыла мультфильмы, которые и не знала. Например, про квартет существует несколько мультфильмов, один из них, 1972 года, очень смешной, Никита пересматривал несколько раз. На слух ребенку понять басни довольно сложно как на русском, так и на французском. Часто после прочтения Никита спрашивал, что же там произошло. Смотрели картинки, я пересказывала. 

Меня порадовал энтузиазм, с которым Никита отнесся к такому непростому жанру. Очень жалко ему было ворону, которая открыла клюв, чтобы каркнуть и ягненка, которого съел волк, и старого льва, которого пнул осел… Грустное впечатление про волка и ягненка немножко скрасило видео в интернете, которое сделали подростки – очень смешно и современно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий