ВВЕРХ

среда, 24 августа 2016 г.

Эфемерное словотворчество

Основная деятельность Никиты – придумывание и сочинение. Иногда я слышу такие невероятные перипетии героев, что жалко, что я просто физически не могу все зафиксировать. 

Недавно, в связи с его проблемами с письмом, сын мне сказал: «когда я буду мультипликатором, я писать сценарий не буду, это долго». Я его тут же уверила, что без сценария мультфильмы не делают, но он сможет быстро набирать текст на компьютере, я его научу печатать вслепую, не смотря на клавиши. Никита обрадовался.

Вот пример особо экспрессивного никитиного эфемерного словотворчества: сага в стиле Маяковского по иллюстрациям книги «Мальчиш-Кибальчиш»:



Я пробовала просить его сочинять на заданную тему – взяла задание из литературного конкурса какой-то библиотеки. Истории получились не такие объемные и красочные, без обычного обилия деталей, но все же…


Богатырь Никита
В некотором царстве, в некотором государстве жили старик и старуха, и было у них три сына (заданная фраза). Сил у стариков уже не было и не знали они, что с детьми делать. Двоих сыновей раздали, а с последнего отвезли царю. Но царь сказал, чтобы этот сын Никита жил с ними.
Тогда старики с ним жили, и когда Никита чуть-чуть подрос, напали на Русь татары. Никита взял меч, взял щит, надел доспехи и всем татарам отрубил головы. У них не было времени что-то разрушить или кого-то убить – сын отрубил всем головы.
Потом, когда наступила зима, напали еще пуще злодеи. А Никита не сделал себе армию, не прискакал на коне и не взял оружие. Злые рыцари сами со своими доспехами упали под лед в ледяную воду. И с тех пор Россия всегда выигрывала.
Царь богатыря похвалил и сделал его Никитой Невским.
* * *
Встретились как-то раз медведь, лиса и заяц и решили жить дружно (заданная фраза). Пошли они в поход и нашли машину времени. И поехали во времени в будущее.
Там они спрятались в одном доме под столом, чтобы их не заметили. Но их заметил Канг, это такой человек, который путешествует во времени. Он был плохим, потому что крал машины времени и коллекционировал их.
Он посадил зайца, медведя и лисицу в тюрьму. И поехал в путешествие во времени с их машиной. Но ему не повезло, он приземлился возле полицейского участка и его арестовали, полицейские знали, что он плохой.
А заяц, медведь и лисица выбрались из тюрьмы: медведь сломал клетку. Звери взяли из коллекции Канга одну из машин времени и прилетели в свое время.

И продолжали жить дружно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий