ВВЕРХ

понедельник, 4 июля 2016 г.

Итоги учебного года


дневник с приклееным выпавшим зубом
Закончился учебный год. Он дался Никите трудно. По-французски читает, но недостаточно бегло. Самый больной вопрос остается письмо, над которым Никита работал с графотерапевтом, дополнительно в школе и очень много занимались дома. Прогресс, как мне кажется, по сравнению с потраченными усилиями (и средствами), небольшой. Еще я поняла, что будет нелегко с математикой. Будем заниматься летом. Хорошо бы найти репетитора – я объясняю математику плохо и быстро раздражаюсь.

По-русски читает достаточно бегло, пока только вслух и неохотно. Прошу его читать понемногу каждый день. Письмо, в связи с нашими проблемами с графизмом, мы пока отложили в сторону. Поскольку мы немало времени посвящали математике, то в рамках школьной программы, «математический» русский язык освоен.


Мои выводы звучат пессимистично, но, в то же время, Никита за год усвоил такой огромный объем материала на двух языках, столькому научился. Мне, конечно, хочется, быстрее-выше-сильнее, и чтобы от зубов отскакивало, но… 

В начале учебного года он только-только начинал читать по-французски, а по-русски мы вообще сначала читать забросили. Сейчас он очень хорошо учит наизусть, а в начале года я боялась, что у нас с этим будут проблемы. 

Темп в школе задали высокий, трудно было даже нашим местным французам. Жозиан считает, что часть проблемы кроется в языке, и что когда французский «дойдет до уровня», то будет легче.

Большой проблемой остается время: школьный день длинный, вечером времени мало, да и устал, а Никита все делает ооочень долго, потом страдает от недостатка свободного времени. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий