Дискогольф |
Когда спрашиваешь Никиту сейчас –
лагерь ему очень понравился. Он напевает песенки из лагеря и охотно
рассказывает родственникам как он там провел время. Но я в лагере, наблюдая за
сыном, думала, что у меня все-таки весьма нестандартный ребенок, и надеюсь, что
школьные годы будут не слишком трудными.
Никита очень устает от общества и
коллективных занятий. Я не знаю, как он выдерживает длинный день в школе, где
нет возможности уединиться и посидеть в тишине. Если что-то его не интересует
(что бывает довольно часто), он зевает и ходит с усталым страдающим лицом, что
хочется сразу его увести оттуда. Когда мы пошли играть в дискогольф, я думала,
что не доведу его до конца трассы длинной в 2 километра. Он стонал, что устал,
зевал, еле волочил ноги, кидал диск как попало и даже младшие дети его
обыграли. Усталость как рукой сняло, когда мы закончили партию и вышли из леса.
Его не интересуют мастерилки и
хороводные игры. Потом мы договорились, что он участвует в занятии первые
десять минут, и, если занятие его не интересует – он свободен. Оказалось, что
это оптимальная стратегия, так как многие занятия или игры в конце концов ему
нравились. Очень понравилось смотреть картинки-перевертыши, отыскивать
спрятанные предметы на картинках и решать маленькие детективные задачки.
Юле удалось его заинтересовать в
шитье мягкой игрушки: она сказала, что Пылинке нужен друг и Никита сможет его
сделать. Никита был вперед всех на мастерской и мы смастерили замечательного
кота Бусю. Причем, Никита очень тщательно подошел к деталям – у Буси такой же
глазик с пятнышком, как и у Пылинки.
Кстати, Юлю Ремку он особенно
любил и выделял : «Смотри, Юля,
оказывается, за нашим столом!» (Юля сидела на самом конце нашего длиннющего
стола в столовой). «Девочкам писать
письма я не буду, только Юле».
Другая мастерилка, которая его
заинтересовала – лепка. Мы лепили героев из звездных войн и перевыполнили
годовой план по лепке. Пришлось еще лепить и в Ньонсе, так как наши
пластилиновые персонажи остались в Латвии.
В свободное время Никита бегал по
поляне и играл сам с собой, изредка подключаясь к детским играм. Он не особо
нуждается в компании сверстников, не знаю уж, к худу это или к добру. Но с
общением проблем нет. Он заводил разговоры и с малышами, и со взрослыми. И даже
с большими мальчишками, которые далеко не всегда его слушали.
Очень много «читал» он свой
лего-каталог, чем привлекал других детей, и очень долго всем объяснял про
персонажей и про то, что там происходит.
С девочками вышла смешная
история. Мы качались на качелях и Никита рассказал девочкам анекдоты про Гену и
Чебурашку. Девочкам это ужасно понравилось, но Никита после третьего повторения
одного и того же анекдота выдохся и девицы начали бегать за ним и мучать его, о
чем мне он пожаловался с довольным видом. В течение лагеря девочки время от
времени приставали к Никите, наверное, именно потому, что он все время был
вроде бы со всеми на общей поляне, но особняком.
Спектакль "В жизни и в кино". Н играет зомби. |
Никите, конечно, безумно
нравилось смотреть спектакли. Он даже отказался участвовать в спектаклях, чтобы
увидеть все, что игралось на сцене.
В то же время, наш с ним
спектакль про жизнь и кино, который мы разыграли, когда требовался номер от
семьи, очень понравился детям и взрослым. Все очень смеялись и потом долго
вспоминали, как Никита играл зомби. Никитин почтовый ящик заметно пополнился на
следующий день письмами о его замечательной игре.
С огромным удовольствием Никита
поучаствовал в ярмарке. Детям выдали по десять золотых слитков и они могли
покупать поделки или услуги других участников ярмарки.
Мусорный тир! Мусор уберите, лесную наклейку получите! |
Мы с Никитой организовали
мусорный тир, который пользовался популярностью. Поэтому мы быстро «стали
богатыми» и я отправила Никиту покупать разные сокровища и играть в игры. Мне
было важно, что Никита смог сам выбирать покупки и тратить деньги, общаться со
взрослыми и детьми.
Еще он очень ловко зазывал
клиентов в тир, собирал шишки для стреляния и расставлял мишени.
Лагерь наглядно показал насколько
законопослушен мой ребенок. «Мама,
колокольчик уже прозвенел, нужно идти на занятия!» Малышам: «Не ешь просто так маршмелло, нужно сначала
поджарить на костре» или «сказали,
что, надо держаться за руки». Иногда зашкаливает до занудства.
Почему-то моего ребенка ввергло в
стресс, что нужно дежурить. Даже когда я ему объяснила, что нам нужно будет
делать, он очень переживал и с трепетом ждал дня дежурства. На его беду, одна
мама попросила меня поменяться днями дежурства. Никита был на гране паники: «но там же написано, что мы должны
дежурить!» Я ему сказала, что зачеркну и переставлю нас на другой день. «А так можно?» - волновался он.
В день дежурства он послушно, но
не очень охотно таскал стаканы и тарелки к мойке. После ужина мы послали его за
Сашей и Борей на дежурство. Никита прибежал обратно с ужасом в глазах: «Саша сказала, что не пойдет, пока мама
сама ее не позовет, почему она так делает?» Я объяснила, что девочки иногда
вредничают и что он, молодец, сделал все что мог и пусть идет спокойно
дежурить. Но в его глазах стояло непонимание как так можно не слушаться, когда
сказали дежурить! Потом он мне шепнул с удовлетворением: «Сашу отругали!»
Комментариев нет:
Отправить комментарий