ВВЕРХ

вторник, 25 августа 2015 г.

Никита в лагере "Невидимый мир", Латвия 2015

Дискогольф
Когда спрашиваешь Никиту сейчас – лагерь ему очень понравился. Он напевает песенки из лагеря и охотно рассказывает родственникам как он там провел время. Но я в лагере, наблюдая за сыном, думала, что у меня все-таки весьма нестандартный ребенок, и надеюсь, что школьные годы будут не слишком трудными.

Никита очень устает от общества и коллективных занятий. Я не знаю, как он выдерживает длинный день в школе, где нет возможности уединиться и посидеть в тишине. Если что-то его не интересует (что бывает довольно часто), он зевает и ходит с усталым страдающим лицом, что хочется сразу его увести оттуда. Когда мы пошли играть в дискогольф, я думала, что не доведу его до конца трассы длинной в 2 километра. Он стонал, что устал, зевал, еле волочил ноги, кидал диск как попало и даже младшие дети его обыграли. Усталость как рукой сняло, когда мы закончили партию и вышли из леса.

Его не интересуют мастерилки и хороводные игры. Потом мы договорились, что он участвует в занятии первые десять минут, и, если занятие его не интересует – он свободен. Оказалось, что это оптимальная стратегия, так как многие занятия или игры в конце концов ему нравились. Очень понравилось смотреть картинки-перевертыши, отыскивать спрятанные предметы на картинках и решать маленькие детективные задачки.


Юле удалось его заинтересовать в шитье мягкой игрушки: она сказала, что Пылинке нужен друг и Никита сможет его сделать. Никита был вперед всех на мастерской и мы смастерили замечательного кота Бусю. Причем, Никита очень тщательно подошел к деталям – у Буси такой же глазик с пятнышком, как и у Пылинки.


Кстати, Юлю Ремку он особенно любил и выделял : «Смотри, Юля, оказывается, за нашим столом!» (Юля сидела на самом конце нашего длиннющего стола в столовой). «Девочкам писать письма я не буду, только Юле».

Другая мастерилка, которая его заинтересовала – лепка. Мы лепили героев из звездных войн и перевыполнили годовой план по лепке. Пришлось еще лепить и в Ньонсе, так как наши пластилиновые персонажи остались в Латвии. 


В свободное время Никита бегал по поляне и играл сам с собой, изредка подключаясь к детским играм. Он не особо нуждается в компании сверстников, не знаю уж, к худу это или к добру. Но с общением проблем нет. Он заводил разговоры и с малышами, и со взрослыми. И даже с большими мальчишками, которые далеко не всегда его слушали.

Очень много «читал» он свой лего-каталог, чем привлекал других детей, и очень долго всем объяснял про персонажей и про то, что там происходит.

С девочками вышла смешная история. Мы качались на качелях и Никита рассказал девочкам анекдоты про Гену и Чебурашку. Девочкам это ужасно понравилось, но Никита после третьего повторения одного и того же анекдота выдохся и девицы начали бегать за ним и мучать его, о чем мне он пожаловался с довольным видом. В течение лагеря девочки время от времени приставали к Никите, наверное, именно потому, что он все время был вроде бы со всеми на общей поляне, но особняком.

Спектакль "В жизни и в кино". Н играет зомби.
Никите, конечно, безумно нравилось смотреть спектакли. Он даже отказался участвовать в спектаклях, чтобы увидеть все, что игралось на сцене.

В то же время, наш с ним спектакль про жизнь и кино, который мы разыграли, когда требовался номер от семьи, очень понравился детям и взрослым. Все очень смеялись и потом долго вспоминали, как Никита играл зомби. Никитин почтовый ящик заметно пополнился на следующий день письмами о его замечательной игре.


С огромным удовольствием Никита поучаствовал в ярмарке. Детям выдали по десять золотых слитков и они могли покупать поделки или услуги других участников ярмарки.

Мусорный тир! Мусор уберите, лесную наклейку получите!
Мы с Никитой организовали мусорный тир, который пользовался популярностью. Поэтому мы быстро «стали богатыми» и я отправила Никиту покупать разные сокровища и играть в игры. Мне было важно, что Никита смог сам выбирать покупки и тратить деньги, общаться со взрослыми и детьми.

Еще он очень ловко зазывал клиентов в тир, собирал шишки для стреляния и расставлял мишени.

Лагерь наглядно показал насколько законопослушен мой ребенок. «Мама, колокольчик уже прозвенел, нужно идти на занятия!» Малышам: «Не ешь просто так маршмелло, нужно сначала поджарить на костре» или «сказали, что, надо держаться за руки». Иногда зашкаливает до занудства.

Почему-то моего ребенка ввергло в стресс, что нужно дежурить. Даже когда я ему объяснила, что нам нужно будет делать, он очень переживал и с трепетом ждал дня дежурства. На его беду, одна мама попросила меня поменяться днями дежурства. Никита был на гране паники: «но там же написано, что мы должны дежурить!» Я ему сказала, что зачеркну и переставлю нас на другой день. «А так можно?» - волновался он.



В день дежурства он послушно, но не очень охотно таскал стаканы и тарелки к мойке. После ужина мы послали его за Сашей и Борей на дежурство. Никита прибежал обратно с ужасом в глазах: «Саша сказала, что не пойдет, пока мама сама ее не позовет, почему она так делает?» Я объяснила, что девочки иногда вредничают и что он, молодец, сделал все что мог и пусть идет спокойно дежурить. Но в его глазах стояло непонимание как так можно не слушаться, когда сказали дежурить! Потом он мне шепнул с удовлетворением: «Сашу отругали!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий