ВВЕРХ

четверг, 17 марта 2016 г.

Русская школа дополнительного образования: проблемы и преимущества

Все мамы жалуются, что в русской школе дополнительного образования дети вроде бы и занимаются на русском языке, но вот выйдут и снова переключаются на французский. 

Наблюдаю за детьми: пока спускаются по лестнице с занятий – говорят по-русски. В церковном дворе начали играть в раз-два-три колокольчик стоп, в его французский вариант un-deux-trois soleil. И сразу переключаются на французский. Конечно, откуда им знать русский вариант игры, и даже если они и играли летом у бабушки на даче на русском, в школьном дворе они играют по-французски пять раз в неделю… Поэтому и переключаются сразу.


Нам иногда даются очень хорошие домашние задания, например, подумать, что означает то или иное выражение. Что значит ничего подобного, что значит возражать? Кто такой высокомерный? Такие задания перерастают в дискуссии, пытаемся найти примеры из жизни и литературы…

Недавно читали текст про Дмитрия Донского, даже в нашей энциклопедии посмотрели картинки про него. Думала – забудет. Через пару дней спрашиваю: «Кто такой Дмитрий Донской – помнишь?» Кричит из комнаты: «Он монголов победил!»

Только вчера я поняла еще одно преимущество русской школы, она вносит элемент обязательности. Задали учить «Весенние воды» Тютчева. Я очень люблю это стихотворение, но я бы никогда не смогла заставить Никиту выучить его, а так учим наизусть, потому что задано на дом. Я потихоньку радуюсь, Никита ворчит.


Зато вчера ребенок с энтузиазмом рассказывал мне про Александра Невского и ледовое побоище – ему рассказали в школе. После бурных обсуждений, мы достали нашу историческую энциклопедию и еще почитали про него.

Комментариев нет:

Отправить комментарий